English Fast
Программы обучения Педагогическая концепция Файлы и ссылки Контакты
 
 


Педагогическая концепция

Изучение языка подразумевает под собой систему, нацеленную на получение определенного результата. Владея этой системой, Вы сможете самостоятельно дорасти до любого желаемого уровня. Роль репетитора по английскому состоит в том, что результат и успех в изучении достигается не за счет многочасовых утомительных усилий, а за счет правильно рассчитанной стратегии. Вы с самого начала движетесь в правильном направлении.

Что значит система в изучении иностранного языка?

Знание языка включает 3 основных аспекта применения языка в повседневной жизни.

  • Устная речь. Умение свободно говорить и мыслить на языке. Понимание речи англоговорящих на слух.
  • Письменная речь. Дружеская и деловая переписка. Знание основных форм письменного общения (письма-запросы, письма-жалобы, письма благодарности, приглашения и т.д.)
  • Чтение и умение быстро сканировать незнакомую информацию в напечатанном виде с целью извлечения необходимой информации (the gist of a text).

 

I. УСТНАЯ РЕЧЬ подразумевает под собой во-первых – умение свободно говорить и мыслить на языке, во-вторых – умение понимать речь англоговорящих. Строится устная речь на базе из нескольких компонентов.

  1. Правильное произношение. Очень важный и часто недооцененный момент в изучении языка. В английской и в русской речи органы, учавствующие в формировании звуков, работают абсолютно по-разному. Пока Вы говорите на английском с русским произношением, носители языка будут понимать Вас через кривое зеркало.
    Существует шутка: A bilingual is a person who knows two languages, an Englishman is a person who knows one language, and an American is a person who doesn’t know any languages. Типичный представитель зарубежной страны скорее всего не будет напрягаться, чтобы понять, что Вы говорите.
    Правильное произношение также задействует определенные участки мозга, которые остаются незатронутыми, пока Вы произносите английские слова по-русски. Как только задействуются эти участки, Вы сразу попадаете на путь изучения языка за счет подключения подсознания и интуиции, а не посредством запоминания всевозможных правил и грамматических конструкций интеллектом. Т.е. Вы попадаете в то же пространство, в котором англоговорящие пребывают постоянно. И все, что до этого вызывало напряжение, начинает получаться само собой без усилий самопроизвольно.
  2. Говорите фразами, а не словами. Обычно, изучающий иностранный язык, пытается говорить на нем, мучительно вспоминая каждое слово, переводя с русского на английский, французский или любой другой язык. Но ни в одном языке слова не произносятся отдельно. Они произносятся вместе с другими словами, образуя мини-фразы, из которых и строится наша речь. Развивая данный навык говорения на английском языке, Вы уже через короткий промежуток времени сможете не только говорить подобным образом, но и мыслить.
    Также, поскольку принципы строения речи являются везде (будь то Америка, Австралия или Англия) одинаковыми – Вас будут понимать англоговорящие из разных стран.
  3. Грамматика. То, что называют грамматикой (а именно: правила, по которым строятся предложения в английском языке), также часто рассматривается с неправильной точки зрения.
    Грамматика не существует сама по себе. Она вписывается в контекст нашей повседневной жизни и коммуникаций с различными людьми в определенных ситуациях. Круг этих ситуация не так велик, поэтому число вариантов разговорных шаблонов ограничено.
    Изучение грамматики ради самой грамматики не дает желаемого результата в спонтанной разговорной речи. Выход простой: не учите того, что Вы не сможете применить затем в живом общении. Не изучайте ненужных слов и выражений. Не пытайтесь казаться умнее, чем Вы есть. В реальной жизни это НЕ РАБОТАЕТ! В ситуации непосредственной или деловой беседы, Вы for sure забудете все правила и конструкции, поскольку в стрессовой ситуации мозг "очищается" от нестабильной информации.
    Опираясь на уже наработанные конструкции в своем родном языке, можно очень быстро сформировать подобное языковое пространство в языке иностранном.
    Отработка данных конструкций в ходе спонтанной беседы в заранее заданных ситуациях повседневной жизни дает очень быстрый и устойчивый результат.
  4. Словарный запас. Существует всеобщее заблуждение – что слова нужно зубрить, выписывая их на карточки, изучая правила их чтения и т.д. Это – еще один миф, показывающий незнание основных принципов строения языка.
    Да, в английском языке слова читаются по правилам. Но: только 20%! Остальные 80% пришли из других языков (французский, латынь, греческий, немецкий) и читаются по правилам этих языков. Поэтому правила чтения можно отбросить сразу, каждое новое слово всё равно будет проверяться в словаре.
    Известно, что в повседневной жизни мы используем приблизительно 1500-1600 слов и выражений. Совмещение контекстуального и ассоциативного методов запоминания слов дают возможность за 3-4 месяца наработать словарный запас около 1200-1800 слов. Причем не слов в пассиве, а реально используемых, как говорится – в  активе.

 

II. ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ включает в себя набор приемов  по умению вести дружескую и деловую переписку, а также навык написания сочинения на свободную и заданную темы. Все без исключения виды переписки требуют владения следующими навыками:

    • четкое планирование структуры письма или сочинения;
    • правила написания вступления и заключения;
    • умение выбирать формальный или неформальный стиль в зависимости от ситуации;
    • навык быстро находить синонимы и синонимичные выражения.

Также очень важным навыком несомненно является четкое представление о грамматической системе в-целом и об использовании её отдельных элементов в заданном контексте.

  1. Дружеская переписка. Существует неписанное правило составления и написания дружеских писем на английском языке. Чем проще письмо написано, тем правильнее оно будет понято. Ошибку совершают те люди, которые пытаются писать сложными, взятыми из учебников фразами, не понимая ни контекста их употребления, ни того, как они могут выглядеть в глазах иностранных друзей или коллег.
    Написание дружеских писем включает в себя: правила надписания конвертов, набор шаблонов по оформлению заголовков письма, умение параграфировать и четко оформлять структуру письма, знание правил написания заключительных фраз и пожеланий. А также – умение излагать мысли последовательно.
  2. Бизнес-переписка. Не секрет, что язык бизнес-переписки отличается строгостью и формальностью. При написании бизнес-писем (как обычных, так и e-mails) принято придерживаться определенных канонов, например, сокращения типа: won’t, gonna, can’t пишутся как полные формы. В противном случае адресат может не воспринять письмо как деловое. Также принято использовать приоритетные формальные фразы вместо обычных дружественных. Необходимо четко представлять себе правила обращений к лицу, имя, фамилию и должность которого Вы знаете, и к лицу, имя, фамилию или должность которого Вы не знаете и т.д. Основные формы бизнес-переписки: presentations, memos, confirms, requests, claims, adjustment letters, cover letters, resumes or CV’s, ordering letters, customer relations letters и др.
  3. Сочинение на свободную тему. Сочинения на свободную тему требуют от пишущего знания строения различных типов изложения мыслей на бумаге. Они включают в себя: argument essay writing; question essay writing; discussion essay writing.
    Также написание сочинений на свободную тему требует владения навыками выражения своего мнения (expressing opinion), связи отдельных мыслей в логически связные предложения (cohesion), логическая последовательность изложения мыслей (coherence), причинно-следственные связи (cause and effect), умение обобщать идеи (generalizations), приведение примеров (giving examples) и др. 
    Очень важным моментом в написании сочинений является и конечная аудитория, для прочтения которой предположительно задумывается данная работа. В зависимости от этого выбирается и стиль письма – general или academic. Это требует, соответственно, знания определенной лексикологии и грамматических конструкций в каждом конкретном случае.

 

III. ЧТЕНИЕ. Умение читать подразумевает под собой владение несколькими важными навыками.

На начальной стадии это:

  • умение понять основную мысль, заложенную в незнакомом тексте;
  • чтение несложных текстов (объявления, брошюры, листовки, буклеты и т.д.) с целью выявления нужной информации.

На продвинутой стадии изучения языка это в первую очередь:

  • умение сканировать большие объемы информации с выявлением самого главного (skimming and scanning the text) за короткий промежуток времени;
  • также умение мыслить аналитически.

Таким образом, различные аспекты языка, переплетаясь, взаимодействуют между собой, дополняя друг друга и образуя стройную систему владения английским языком в-целом.

Неизбежный прогресс, который Вы будете ощущать после каждого занятия, будет укреплять уверенность в достижении цели и Вы непременно достигните желаемого результата!

 

В начало

Контакты | Программы обучения | Файлы и ссылки

 
Написать письмо 8-919-774-54-03

© Перепечатка материалов возможна при наличии обязательной активной гиперссылки на сайт: englishrepetitor.ru 

Protected by Copyscape Unique Content Validation 

Ваш выбор: частные уроки английского языка на ст.м.Савеловская , репетитор по английскому языку, английский индивидуальные занятия для Вас!